7 июня. Святая Троица

Святая Троица, Пятидесятница, День Сошествия Святаго Духа.

rublevAngelsatmamre-trinity-rublev-1410

День Святой Троицы.

В пятидесятый день после Пасхи совершается праздник в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая Троица), а второй день — в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется Духовым днем (днем Святого Духа).

Почитание Святой Троицы связано с тем, что в день сошествия Св. Духа на апостолов свершилось полное откровение миру Святой Троицы.

Традиции и Богослужебные особенности.

В Троицын день, тотчас после литургии, совершается вечерня, на которой читаются молитвы с коленопреклонением о том, чтобы Господь ниспослал нам благодать Святого Духа и помянул всех усопших отцов и братий наших. Почти две тысячи лет тому назад, в день еврейской Пятидесятницы, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы. С пн. начинается первая седмица по Пятидесятнице; она именуется «сплошной», потому что пост в ср. и пт. отменяется. А с пн. второй седмицы  начинается  Петров  пост. Празднику Пятидесятницы предшествует Троицкая родительская суббота – день поминовения усопших. Ради великого праздника Святой Троицы служба усопшим совершается накануне в пт. вечером и в сб. утром, а в сам праздник вслух усопшим не служат, но записки о упокоении также поминаются и в праздник на проскомидии в алтаре. В самый день праздника, после Литургии, совершается Вечерня, на которой читаются три молитвы, обращенные к Триединому   Богу.

Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.

Ко Дню Троицы храмы и дома украшаются деревьями, травой и цветами. Обычай связан с историческим воспоминанием обрядов ветхозаветной Пятидесятницы, – принесением Богу зеленеющих начатков жатвы, а также с русской народной традицией проводов весны и встречи лета. Цвет облачений — зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Св. Духа.

Что такое Пятидесятница?

Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).

TSL

Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Богословское учение о взаимоотношении Лиц Святой Троицы было окончательно сформулировано еще в IV веке, в период ожесточенных тринитарных споров, вызванных лжеучением Ария Александрийского, и закреплено в Никео-Цареградском Символе веры. Но далеко не всем известно, что первые храмы во имя Святой Троицы появились в христианском мире гораздо позднее, не ранее XII в., причем, сначала на Западе. Вскоре, в 1335г., скромный инок Сергий построил первую на Руси деревянную Троицкую церковь посреди глухого Радонежского бора, ставшую основой будущей Троице-Сергиевой Лавры, – центра духовной жизни России.

Мамврийский дуб. Хеврон. Израиль. Современный вид.

Мамврийский дуб. Хеврон. Израиль. Современный вид.

Явление Трех Странников патриарху Аврааму у дуба Мамрийского близ Хеврона, изображаемых обычно в виде ангелов, понимается христианскими богословами как прикровенное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы. Этот знаменательный эпизод библейской истории, имевший место почти четыре тысячелетия тому назад, породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной», вершиной которого стала икона «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева.

Событие сошествия Св. Духа на апостолов.

Великое событие сошествия Св. Духа на апостолов называют «днем рождения Церкви Христовой». Это событие было вместе с тем и завершением всего дела «домостроительства Божия» — дела спасения рода человеческого. «Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, — то присвоить верующим снисшел ныне Дух Св.». Просвещенные Духом Св. апостолы мужественно и безбоязненно, с великим дерзновением начали проповедь о Христе распятом и воскресшем из мертвых, и Церковь Христова начала расти и множиться сначала среди иудеев в Палестине, а затем и среди язычников во всем мире — «даже до края земли» (Деян 1:8).

Произошло это «При наступлении дня Пятидесятницы» — при наступлении дня праздника иудейской Пятидесятницы. Законом Моисеевым было постановлено праздновать 50-ый день после наутрия субботы Пасхи, отсчитав от нее семь полных седьмиц. Пасха иудейская в год смерти Христовой приходилась на вечер пятницы: первый день Пасхи приходился, следовательно, в субботу, наутрие субботы было по нашему в воскресенье (в которое и воскрес Христос). От него нужно было отсчитать 7 полных недель. Таким образом, праздник иудейской

50-цы приходился в тот год в вс. и совпадал с днем первой христианской 50-цы. Иудейская 50-ца установлена была в освящение жатвы или первых плодов, так как к этому дню оканчивалась жатва, начинавшаяся сразу после Пасхи. С этим праздником соединялось также у иудеев воспоминание Синайского законодательства. Это был один из трех важнейших праздников (Пасха, Пятидесятница, Кущи), на которые весь мужской пол обязан был собираться для празднования в Иерусалим. Совпадение дня сошествия Св. Духа с днем иудейской 50-цы, конечно, не случайно и весьма символично. К этому дню ученики Господа созрели и возросли духовно: тогда и снизошла на них полнота дарований Духа Святого и они сами явились первыми плодами искупительного дела Христова. Кроме них, первыми плодами этого же дела Христова явились и крестившиеся в тот день три тысячи душ. Как христианская Пасха заменила собой иудейскую Пасху, так христианская 50-ца заменила собой в этот день 50-цу ветхозаветную. В какой день дан закон ветхозаветный, в тот же нужно было даровать и благодать Духа, потому что как Спаситель, имея понести святое страдание, благоволил предать Себя на это страдание не в иное время, а в то, в которое закалали агнца, чтобы связать истину с самим образом, так и сошествие Св. Духа, по благоизволению свыше, даровано не в иное время, но в то, в которое дан закон, чтобы показать, что и тогда законополагал и теперь законополагает Дух Св. Так как в день 50-цы сносили снопы новых плодов и разные лица сходились под одно небо в Иерусалиме, то в этот же день имело быть и то, чтобы начатки от всякого народа всех живущих под небом народов собирались в один сноп благочестия и по слову апостольскому приводились к Богу.

Здание, в кото-ром предание указывает Сион-скую горницу, расположено на вершине горы Сион, вне стен Старого города, недалеко от Сионских ворот. За прошедшие века оно раз-рушалось и пере-страивалось. Ны-нешнее поме-щение Сионской горницы возве-дено крестонос-цами, это второй этаж здания, на первом этаже сегодня находится гробница (кенотаф) царя Давида и синагога. Сама Сионская горница сегодня не принадлежит ни одной из церквей и находится в ведении израильского правительства, вход для всех посетителей свободный и бесплатный. Иерусалим. Израиль.

«Все они были единодушно вместе». Собраны были вместе не только 12 апостолов, как это можно заключить из дальнейшего повествования, но все верующие, может быть, даже в большем числе, чем те 120 человек, о которых говорится в 1-ой главе. 12 апостолов ясно различаются от других участников этого великого события. Собрание это происходило в Сионской горнице, где постоянно собирались ученики, после совершенной в ней Тайной вечери.

На фото: Здание, в котором предание указывает Сионскую горницу, расположено на вершине горы Сион, вне стен Старого города, недалеко от Сионских ворот. За прошедшие века оно разрушалось и перестраивалось. Нынешнее помещение Сионской горницы возведено крестоносцами, это второй этаж здания, на первом этаже сегодня находится гробница (кенотаф) царя Давида и синагога. Сама Сионская горница сегодня не принадлежит ни одной из церквей и находится в ведении израильского правительства, вход для всех посетителей свободный и бесплатный. Иерусалим. Израиль.

И вдруг «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра,  и  наполнил   весь   дом, где  они   находились».   Они   ожидали сошествия Св. Духа, но не знали, когда именно должно исполниться данное им о том обетование, не знали и как это произойдет, а потому и сказано, что это было внезапно, неожиданно для них, тем более, что это был час утренней молитвы и они собирались идти в храм. Этот шум шел сверху вниз, наполнил весь дом и был так силен, что привлек к себе внимание многочисленного народа, собравшегося на праздник в Иерусалим. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них»  — языки были только подобны огненным, но без огня, как и шум был подобен ветру, но без ветра. Шум был, таким образом, знаком сошествия Св. Духа для слуха, языки для зрения. Слышанный сильный шум был образом могучей силы, какую сообщал апостолам и всем верующим Дух Св., огненные языки — образ того, что все бывшие тут получили дар речи пламенной, опаляющей, как огонь, все нечистое, все неправое и противящееся истине.

Непосредственно за этими внешними явлениями последовало внутреннее: «и исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». И прежде апостолы сподоблялись некоторых духовных дарований, — теперь они исполнились Духа Св.: на них снизошла вся полнота благодатных духовных дарований — они преобразились, очистились, освятились и просветились действием Духа Божия, стали как бы совершенно другими, новыми людьми, а Дух Св. стал их постоянным вдохновителем и руководителем, что было предречено Господом (Марк 16:17). Это благодарение Богу они начали выражать громко вслух на разных языках, что и привлекло к ним особенное внимание собравшегося на шум многочисленного народа, пришедшего в Иерусалим на праздник из разных близких и отдаленных стран. Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов нарочно перечисляет все эти страны для того, чтобы показать, на сколь различных и многочисленных языках стали говорить ученики Христовы, после сошествия на них Св. Духа. Здесь были жители и восточной Азии и западной, и Африки и Европы, и все они слышали между говорившими свой язык, понятную для себя речь. Это тоже было символичным. Здесь мы видим прообраз Церкви Христовой, в которую должны были войти все племена и народы, чтобы единым сердцем и едиными устами возносить хвалу Богу. Понятно значение этого дара языков: он должен был сделаться средством распространения веры Христовой на земле.

При этом невольно припоминается, как этот дар Божий некогда был в руках Божиих орудием для наказания человеческой гордыни. Было некогда время, когда «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт 11:1). Но человек, по гордости своей, задумал безумное предприятие, которое наказано было Богом через ниспослание гордецам различных языков, что заставило их, оставив работу, разойтись в разные стороны – вавилонское столпотворение. Теперь же, дарованная Господом посредством Св. Духа возможность говорить на разных языках явилась средством, благодаря которому разделенные народности соединяются в единое целое — единую Церковь Христову. Прекрасно выражено это в песнопении — кондаке праздника 50-цы: «Егда снисшед, языки слия, разделяше языки Вышний; егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа». Перевод: «Когда Вышний сошедши смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа».

В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Здесь идет речь, как о иудеях, живших прежде в разных странах и переселившихся на постоянное жительство во Иерусалим, по религиозным побуждениям, так и о тех, которые временно находились в Иерусалиме, собравшись туда из разных мест на праздник 50-цы. Иудеи времён земной жизни Христа Спасителя действительно были уже во множестве рассеяны по разным странам, частью поневоле, как военнопленные, частью по своей воле, в интересах торговли и производства.

Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием — очевидно шум, несшийся с неба на тот дом, в котором были собраны ученики, был слышен на значительном расстоянии и притом так, что слышавшие его в городе замечали, что он несется к этому именно дому. Необычайность такого явления привлекла к дому громадное множество народа, быть может, шедшего в храм на утреннюю молитву. Перед домом была большая площадь. Народ был поражен непонятным явлением: апостолы, видом своим, обнаруживавшие свое происхождение из Галилеи, говорили на разных языках, так что каждый из собравшихся слышал свой собственный язык или наречие. Галилея славилась, как страна темная, не отличавшаяся образованностью, а потому собравшийся народ удивлялся, как эти люди, необразованные, не учившиеся, могли заговорить на столь различных языках и наречиях. Апостолы, прославляя Бога на разных языках, вышли на плоскую кровлю дома, а народ слушал их, окружая дом вокруг и заполняя всю площадь перед домом. Перечисляются многие страны, из которых происходили эти люди. И все изумлялись и дивились, говоря между собой: сии говорящие не все ли Галилеяне? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина, — из этого видно, что не всеми одинаково было принято это чудесное событие. Люди благомыслящие справедливо видели в этом необыкновенное знамение, пытаясь догадаться, что оно предвозвещает. Но люди неверующие, злобные и легкомысленные, бывшие, может быть, из среды враждебной Христу Спасителю фарисейской и саддукейской партии, стали насмешливо объяснять происшедшее самым грубым образом — действием вина, оскорбляя, таким образом, Духа Св. Именно так всегда неверие, легкомыслие и злоба самое высокое в духовной жизни силятся объяснить низкими до пошлости причинами, будучи не в состоянии понимать это высокое.

Изумление одних и грубые насмешки других побудили апостолов обратиться к народу с разъяснением совершившегося чуда. Дар языков был ниспослан всем ученикам Христовым, находившимся в доме; теперь из всех выделяются только 12 ближайших учеников Христовых, и от имени их всех ап. Петр обращается к народу с первой апостольской проповедью. Он возвысил голос свой — речь его полна великого дерзновения, она торжественна, ясна и вразумительна. В лице собравшихся св. Петр обращается ко всем жителям Иерусалима. Мягко и кротко он устраняет подозрение в том, что ученики Господа напились сладкого вина, ибо теперь третий час дня. Это был час утренней молитвы, до которой никто из иудеев не вкушал пищи, тем более в такой великий праздник, как Пятидесятница. Далее, в объяснение происшедшего, св. Петр приводит ветхозаветное пророчество Иоиля (2:28–32), изреченное за 800 слишком лет до того. В этом пророчестве Господь устами пророка дает обетование людям об обильном сообщении даров Св. Духа всем верующим людям, с чем вместе соединяется угроза суда на нечестивых и обетование спасения праведным. Начальные слова пророчества: «и будет после сего» — св. Петр заменяет выражением: «и будет в последние дни»  — выражение, относящееся у пророков к окончанию ветхозаветного времени и началу новозаветного. Заменяя этим выражением неопределенное выражение «после сего», апостол таким образом очевидно исключает отношение этого пророчества к какому-либо ветхозаветному времени, а относит исполнение его только ко времени новозаветному.

«Излию от Духа Моего на всяку плоть», вместо подлинных слов пророчества: «излию Дух Мой»,— смысл тот же, но апостол лишь указывает на разделение даров Св. Духа каждому верующему в отдельности. «Излияние » есть образ сообщения этих даров Св. Духа в особом изобилии, как бы в виде изливаемой воды или дождя. Излияние «на всякую плоть» указывает на сообщение даров Св. Духа всем людям. Здесь имеются в виду, конечно, все те, кто вступает в открывшееся Царство Мессии (ср. Исаии 40:5); только члены Царства Христова получат эту благодать Св. Духа.

До Христа огромная часть человечества — язычники — были совершенно лишены даров Св. Духа, а в иудействе дары Св. Духа сообщались лишь некоторым, избиравшимся на особенное служение, в христианстве же — каждый верующий сподобляется этих благодатных даров через таинства. Это и начало исполняться со дня 50-цы. Для примера указываются здесь и некоторые проявления этих даров Св. Духа, как наиболее известных в Ветхом Завете: пророчества, видения, сновидения, как средства сообщения Божественного Откровения людям.

«Сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши… старцы ваши» — этим указывается, что Дух Св. изольется Своими дарами на всех без различия пола и возраста. Знаменательно также выражение: «на рабов Моих и на рабынь Моих» (Деян. 2.18). В Ветхом Завете не было случая, чтобы рабы получали благодатные дары Св. Духа и пророчествовали — в Новом Завете оковы рабства будут разрушены, и Дух Св. будет изливать Свои дары на всех, без различия состояний, ибо в Царстве Христовом все равны пред Господом — все рабы Господа.

С этим предречением об обильном излиянии Св. Духа соединяется предречение об имеющем быть после сего суде над нечестивым миром и о спасении истинных поклонников Бога истинного. Знамения приближения этого последнего Страшного Суда Божия над человечеством: «кровь, и огонь, и курение дыма». Это — символы кровопролития, возмущений, войны, опустошений. С этим соединятся и знамения на небе: затмение солнца и кровавый вид луны. Все эти ужасы на образном языке священных писателей обозначают вообще все те великие бедствия в мире человеческом, которые явятся предвестниками суда Божия над миром. Все это произойдет, «прежде нежели наступит День Господень великий и славный». В Ветхом Завете под этим «днем» понимался «день Мессии», или вообще время Мессии, в Новом Завете — день суда Мессии над миром — день Страшного Суда. От суда «спасется » тот, «кто призовет имя Господне» , конечно, не в это только время и не устами только. «Призовет не просто», «ибо не всякий, — говорит Христос, — говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство небесное , но призовет с усердием, при хорошей жизни, с должным дерзновением». Разумеются здесь истинно верующие в Господа праведники.

Какое отношение имело это пророчество к событию дня 50-цы? Когда апостол объяснял слушателям, что чудное событие, свидетелями которого они явились, есть исполнение ветхозаветного пророчества Иоиля, это само собой рождало мысль, что, следовательно, мессианское время уже наступило, Мессия уже пришел. Но где же Он и Кто Он? И вот в дальнейшей своей речи ап. Петр начинает свое благовествование о Христе. Он возвещает слушателям, что Мессия явился в лице «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями». Всем известные чудеса Христовы апостол вспоминает, как доказательства Его мессианского достоинства. Однако, для иудеев того времени крест, понесенный Христом, был большим соблазном (неверие, недоверие, то, что уводит от истины, обмануться, переменить мнения, разочароваться). Дабы устранить этот соблазн, св. Петр прибавляет, что предание и умерщвление Христово совершилось: «по определенному совету и предведению Божию».

Устраняя соблазн, что Бог мог быть распят и умереть, апостол говорит о Христе, применительно к иудейским понятиям, как о Человеке, Сыне Давидове, а потому и выражается, что «Бог воскресил Его», хотя Христос, как Сын Божий, воскрес Своею собственной силой и властью. Говоря о воскресении Господа, св. Петр приводит убедительное для иудеев свидетельство царя Давида из 15 псалма ст. 8-11. Псалмопевец изображает в этом псалме праведника, который говорит о своем внутреннем тесном общении с Богом и выражает радость о том, что это общение не будет прервано смертью, что душа его не останется во аде и самое тело его не подвергнется тлению, а будет наслаждаться полнотой жизни в Боге и радостью в общении с Ним. Апостол прямо указывает, что этого Давид не мог говорить о себе, так как он умер и погребен, как обыкновенный смертный человек, а что это Давид говорил «о Нем», т. е. о Христе. Говорил он это, будучи пророком, в тесном смысле слова, или провидцем будущего, и зная, что Бог с клятвой обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его. Это действительно мы находим во 2 книге Царств 7:12-16. Тут Бог дал такое обетование Давиду о непоколебимости дома его и о вечности престола и царства его, которое могло исполниться, конечно, только на Мессии, имевшему произойти по плоти из рода Давидова. Давид тогда же так это и понял и прославил Бога песнью в стихах 18-29. В 131 пс. говорится о том же предречении Господа Давиду, что из рода его произойдет Мессия, причем оно названо «клятвой»: «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее» в смысле совершенной непреложности предрекаемого (Пс. 131:11). «Он прежде сказал о воскресении Христа»  — сказанное Давидом в 15 пс. ст. 10 исполнилось не на нем самом, а на потомке его по плоти Христе, ибо Христос, умерши плотию, сходил во ад с душой своей, но не остался там, а проповедав бывшим там духам об искуплении смертью Его всего человечества, снова оживотворил плоть Свою, Которая не видела тления, и воскрес из мертвых. Истину воскресения «сего Иисуса» св. Петр удостоверяет свидетельством всех верующих: «чему все мы свидетели».

Далее ап. Петр свидетельствует и о Вознесении Христовом, результатом чего явилось и это излияние благодати Духа Св. на верующих. Как истину воскресения Христова св. Петр утвердил на пророчестве Давида, что особенно важно было для слушателей его иудеев, так и истину вознесения Господня он утверждает ссылкой на 1 ст. из 109 Пс. Давид, как известно, сам не взошел на небеса, но говорит о Господе своем, что Бог посадил его одесную Себя: ясно, что Давид говорит это не о себе, а о другом лице и именно — о Мессии Иисусе из Назарета, Который вознесся на небеса. Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни Сам приложил к Себе это пророчество (Мф. 22:42-45), а св. Петр прилагает его ныне именно к вознесению Господа и седению Его одесную Отца.

В заключение апостол делает практический вывод из всего сказанного: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли»  — распятый ими Иисус и есть именно тот Мессия, о котором предсказывали ветхозаветные пророки. «Которого вы распяли»  — тут смелый и сильный оборот речи, которым апостол хотел как бы острием поразить сердца слушателей: Бог так возвысил и возвеличил Его, а вы Его распяли. Речь святого ап. Петра действительно возымела сильное действие на слушателей. Они умилились сердцем, то есть пришли в состояние сердечного сокрушения, представив себе ясно, как тяжко они согрешили пред Богом и Мессией. Боговдохновенное слово апостола, подтверждаемое поразительным событием, очевидцами которого они явились, решительно убедило их в мессианском достоинстве Иисуса Назорея, и они обратились к Петру и прочим апостолам с вопросом, полным почтения, любви и доверия: что нам делать, дабы загладить наше преступление, получить прощение грехов и вступить в общение с отвергнутым Мессией?

Путь примирения с Богом св. Петр от лица всех апостолов указывает не в каких-либо внешних делах ветхозаветной праведности, а в покаянии и крещении: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Св. Духа» . Здесь апостол требует от Иудеев того же самого условия для вступления в Царство Мессии, которого требовали раньше и Иоанн Предтеча и Господь, начиная Свою проповедь. Первое и необходимейшее условие для этого — покаяние, то есть решимость коренным образом переменить свою жизнь, в частности для иудеев — отказ от иудейства и обращение к христианству. Второе условие — крещение во Имя Иисуса Христа. Слова эти не противоречат заповеди Самого Господа — крестить «во Имя Отца, и Сына, и Св. Духа»: они обозначают только главное содержание веры и исповедания крестящихся — они должны уверовать во Христа, как Мессию и с этой верой приступать ко крещению. За эти два дела апостол обещает им и два спасительных для них последствия: прощение грехов и дар Св. Духа. Спасение человека и совершается этим двояким путем: отложение ветхого человека с греховными деяниями его и облечение в нового — «новотворение» человека силой благодати Святого Духа. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» — обетование Божие, данное через пророка Иоиля об излиянии Духа Св. принадлежит прежде всего иудеям, как избранному народу Божию, а затем и всем народам земли, т. е. язычникам, которых также призывает Господь в Свое Царство. Об этом св. Петр говорит прикровенно, называя язычников «дальними», чтобы мысль эта не показалась иудеям соблазнительной, так как они только себя считали достойными Царства Мессии.

Действие этого события — излияния Св. Духа на апостолов и речь ап. Петра было необыкновенно величественным: к первоначальному малому обществу христианскому присоединилось в тот день душ около трех тысяч, которые приняли святое крещение.

Песнопения для общего пения в храме.

Тропарь на День Святой Троицы, глас 8

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак на День Святой Троицы, глас 8

Егда снизшед языки слия,/ разделяше языки Вышний,/ егда же огненныя языки раздаяше,/ в соединение вся призва;/ и согласно славим Всесвятаго Духа.

Величание на День Святой Троицы

Величаем Тя, / Живодавче Христе / и чтим Всесвятаго Духа Твоего, / Егоже от Отца, послал еси // божественным учеником Твоим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Контакты:

    Священник Илья Пиэсис
    +7 929 546 83 90
    Заказать экскурсию,
    посетить храм
    +7 977 365 87 69
    +7 916 957 13 23